Разговор по первому вопросу был наиболее обстоятельным, хотя и ... несолько странным (так скажем).
Начался он с того, что представительница ПГР (Анна) потребовала от СВ ответа - что имел в виду С.Кургинян, когда говорил, что для него наиболее работоспособной моделью синтеза коммунизма и православия является "теология освобождения".
Это высказывание Анну насторожило, поскольку оно, по ее мнению способно
а) оттолкнуть от лево-патриотических сил РПЦ, догматика которой никак не стыкуется с "теологией освобождения".
б) навязывание РПЦ каких-то новых догматов чревато тем, что Россия лишится последней "духовной скрепы", отстаивающей традиционные для нашего общества ценности.
По пункту (а) ей возразили, что во-первых иерархия РПЦ и масса православных верующих - далеко не одно и то же и что во-вторых в данном случае "теология освобождения" - именно образ предполагаемого возможного совмещения ценностей ("метафизик") коммунизма и христианства.
Что касается пункта (б), то тут контр-довод состоял в том, что даже настоящая "теология освобождения" в Латинской Америке ни на какие догматы католической церкви не посягает.
В целом разговор получился несколько странным - уж больно как-то не ко времени сейчас теологические споры...